День в истории музыки (#dvim@music_of_history) (1 песня под обложкой) 28 сентября 1987 года вышел шестой студийный альбом английской группы "Depeche Mode" "Music For the Masses". Часть песен для «Music For The Masses» была записана в Париже. Днем и ночью вездесущие «депешисты» обступали здание студии плотным кольцом. Дэйв Гаан: «Журналисты просто сидели снаружи, и когда кто-то из нас выходил, тут же наскакивали с вопросами (изображает французский акцент): „Это биль он? То, что ми услишаль, и есть сингль? Ваш новий сингль, да?“ А еще был один дико странный парень, который буквально день и ночь сидел у входа в наш отель. Он ни разу не пытался с нами заговорить, просто все время фотографировал. На нем была армейская куртка, и мы думали, что он собирается нас взорвать или типа того, поэтому перед выходом из отеля мы спорили, кому первому выходить. Чудной тип». Ода жестокой любви «Strangelove» подарила группе уйму бессонных ночей в студии — звуковые дорожки этого трека оказалось сложнее всего свести воедино. В честь выхода песни, группа закатила развязную вечеринку в лондонском отеле. Журнал Smash Hits в своем репортаже пишет, что той ночью Энди Флетчер и Алан Уайлдер жаловались на проблемы внутри группы, а «больной на голову» Мартин Гор придавался любимому занятию — публичному раздеванию. Микширование альбома проходило в крупном загородном студийном комплексе в Дании. Две студии с самым лучшим оборудованием, четыре квартиры, большой крытый бассейн с подогревом, джакузи, сауна, солярий, тренажерный зал, игровые автоматы, стол для бильярда — Depeche Mode пахали, как каторжники. Обилие расслабляющих факторов плохо сказалось на творческом процессе: в студийные комнаты Депеши заглядывали без особого энтузиазма. Алан Уайлдер: «Вообще, мы никогда не могли предугадать, что произойдет с той или иной записью. Особенным пессимизмом в этом отношении отличались Мартин и Флетч: эти двое всегда говорили что-нибудь типа “Нет, нет, ничего у нас не выйдет, мы обречены”. В общем, мы просто выпускали альбомы и ждали реакции или ехали на гастроли и надеялись, что они пройдут хорошо». Как и прежде, в «Music For The Masses» Депеши активно использовали самые нестандартные семплы. Эротичное потустороннее дыхание в начале «I Want You Now» на самом деле издавал аккордеон. Во вступлении к «То Have And То Hold» есть русская речь: «В докладах рассматривается эволюция ядерных арсеналов и социально-психологические проблемы гонки вооружений». Ну а выдающийся, темный и сексуальный трек «Behind The Wheel» и вовсе пестреет самыми нелепыми вкраплениями. Звук катящегося колесного диска во вступлении, на самом деле, издает крышка от кастрюли, а басовая линия песни — наложение синтезатора MiniMoog, обработанного гитарного перебора и удара рукой по раструбу пылесосного шланга. Каждую строчку текста песни Дэйв и Мартин спели дуэтом. Никто не собирался продвигать песню «Little 15», она даже не входила в сетлисты тура, поэтому ее чрезвычайный успех среди французских фанов для группы стал сюрпризом. В связи с ажиотажем, «Little 15» вышла на пластинках для эксклюзивной продажи только во Франции. В ходе американского заезда в поддержку «Музыки для масс» был записан концертный фильм «101» — отчет о гастрольной жизни Депешей, съемки выступлений и бекстейджа. Кульминация проекта — 101-ый концерт тура на стадионе «Роуз Боул» в Пасадене, Калифорния. На уникальную группу пришли посмотреть и биржевые брокеры, и панки, в сумме 80 тысяч человек — на то время абсолютный рекорд для Depeche Mode. Когда разогревающие «Orchestral Manoeuvres in the Dark» закончили выступление, Дэйв Гаан запаниковал и отказался выходить на сцену. Пересилив себя, музыканты все-таки явились перед зрителями и доказали свое музыкальное величие вживую. В конце выступления толпа счастливо скандировала припев «Everything Counts». Дэйв Гаан: «Все, кто был на том концерте, кто являлся его частью, почувствовали момент. И если честно, я заплакал прямо на сцене. Я пытался скрыть слезы — артист должен оставаться мужественным и делать свое дело, — но на какое-то мгновение я просто застыл, стоя на платформе, и смотрел в зал». Всего в ходе «Music For The Masses Tour» группу увидели вживую более 443.000 человек. Дэйв Гаан: «Для меня концерт на “Роуз Боул” — символ Depeche Mode. Был момент в песне “Never Let Me Down”, когда я запрыгнул на возвышение и заметил, что несколько человек машут руками, тогда я тоже поднял руки, и неожиданно вверх взметнулись руки всех восьмидесяти тысяч зрителей! Я был просто ошеломлен; слезы подступали к горлу, по лицу струился пот, но это было счастье! В такие моменты думаешь: лучше просто не бывает. Это было потрясающе — бэзилдонский парень на самой вершине». С тех пор на каждом концерте десятки тысяч зрителей машут руками под «Never Let Me Down Again» на самых крупных стадионах по всему миру. Вживую от этого зрелищного единения действительно захватывает дух.

Теги других блогов: история музыка Depeche Mode